Freight Business

Логистика нуждается в стартапах?

Российский рынок логистических услуг для интернет-магазинов весьма насыщен. В июньском каталоге отраслевого портала Shopolog представлены 24 курьерские службы, 25 фулфилмент-операторов, 18 систем автоматизации доставки, 5 сервисов для трекинга отправлений, расчета стоимости доставки и печати бланков, 3 сети почтоматов и 4 системы для закупок по модели дропшиппинга.

В аналогичном каталоге E-commerce Solutions перечислены 27 курьерских служб, 7 транспортных компаний, 9 международных логистических служб, 16 фулфилмент-операторов, 12 систем автоматизации доставки, 7 сетей почтоматов, 4 системы управления складом (WMS) и 4 системы трекинга заказов.

Можно ли влиться в такой конкурентный рынок? Да, если найти на нем «белые пятна» и вовремя их заполнить.

Самыми проблемными логистическими процессами интернет-магазины считают обработку возвратов, последнюю милю, магистральную доставку, прием денег и инкассацию, отгрузку и доставку от поставщика, комплектацию заказа. Такие данные приводятся в февральском исследовании Data Insight.

Сложность того или иного логистического процесса зависит от масштаба онлайн-магазина, выяснили аналитики. Маленькие ритейлеры (до 30 заказов в день) чаще всего испытывают трудности с закупочной логистикой и магистралью, средние и крупные больше всего тяготятся процессами получения цен и остатков, комплектации заказа и обработки возвратов.

К числу пока неразрешимых задач собеседники Data Insight отнесли, прежде всего, ускорение доставки, увеличение охвата и работу с поставщиками. Из их ответов ясно, что онлайн-продавцы мечтают о доставке наложенным платежом в другие государства, штрафах для курьерских компаний за невыполнение обещанных KPI, идеальных системах управления собственными курьерами, организации доставки через единый агрегатор.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *