Креативная-реклама-на-зданиях_автомобиль-Mini

Динамика взлетов и падений рекламных расходов российских компаний в 2015 году.

Заметные сокращения рекламных бюджетов

Финансовая отчетность российских компаний за первое полугодие 2015 года показала, что по сравнению с прошлым годом, большинство организаций сократили свои рекламные бюджеты.

«В первом полугодии действительно господствовали упаднические настроения, — рассказывает шеф-редактор, руководитель исследовательского направления AdIndex.ru Ирина Пустовит. — Сокращали и резали бюджеты даже те, кто обычно сохранял присутствие духа в кризисные моменты. Однако сейчас точка бифуркации пройдена в направлении стабилизации. По опросу рекламодателей, который мы провели в сентябре этого года, в 2015 году рынок должен показать падение не более, чем в 10-12%, а в 2016 году ожидается рост (3-6%)».

Массовые сокращения рекламных бюджетов затронули в первую очередь финансовый сектор. Расходы на рекламу предпочли снизить «Сбербанк», «Газпромбанк», «Банк Москвы», «Райффайзенбанк», «Уралсиб», «Росгосстрах Банк» и многие другие финорганизации.

«Наиболее эффективная стратегия — сохранить рекламно-маркетинговый бюджет как процент от продаж, например 4%, — считает управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко. — Смысл вкладываться в рекламу есть всегда, без разницы — кризис или подъем экономики. Инвестиции в рекламу — это инвестиции в продажи и в новых покупателей. Всем своим клиентам мы даем установку, что если во время кризиса у вас сокращается бизнес, то «выключение» функции маркетинга и рекламы будет означать только одно — ускорение падения».

«Промсвязьбанк»

Одно из самых заметных сокращений расходов на рекламные и маркетинговые услуги произвел «Промсвязьбанк». В первом полугодии 2015 года рекламный бюджет банка снизился на 55% до 189 миллионов рублей (в первом полугодии 2014 года он составлял 417 миллионов рублей).

«Автоваз»

Крупное сокращение рекламного бюджета в первом полугодии 2015 года показала компания «Автоваз». Расходы упали на 47% — с 510 до 272 миллионов рублей. Но это не помешало автомобильному бренду в апреле 2015 года обновить свой логотип и запустить рекламные ролики под слоганом «Реклама будущего начинается сейчас». Это стало примером того, как и при меньших тратах можно показать неплохой результат.

Заметный рост рекламных бюджетов

Однако на фоне общего снижения расходов на рекламу, некоторые организации даже сейчас готовы увеличивать бюджеты на продвижение собственного бренда.

«Увеличивать бюджет тоже глупо, поскольку прибыли и так мало, а тут ее совсем не останется, или что еще хуже, бизнес уйдет в минус. Но всегда есть компании, которые рассматривают кризис как отличную возможность активно увеличивать долю рынка, пока конкуренты выжидают, затянув пояса, — объясняет Александр Еременко. — Но и в кризис старые рекламные инструменты нужно пересматривать и больше экспериментировать».

«ВТБ24»

Не побоялся увеличить расходы банк «ВТБ24» — в первом полугодии 2015 года он потратил 909 миллионов рублей на рекламу, что на 27% больше, чем в том же периоде 2014 года.

«Новикомбанк»

Рекордное увеличение рекламного бюджета (838%) показал «Новикомбанк». В 2015 году расходы на маркетинг и рекламу организации составили 75 миллионов рублей.

«Десятикратное увеличение бюджета в абсолютных цифрах не выглядит столь внушительно. Особенно, если посмотреть на показатели операционной деятельности, — рассказывает Ирина Пустовит. — Размер собственного капитала, к примеру, совершенно космический — 13,5 миллиарда рублей. У компании явно серьезные намерения, и 75 миллионов в таком контексте — скорее разогрев перед возможным большим наступлением. Ситуация омрачается 8-миллиардным кредитом без резервных обеспечений, выданным «Трансаэро». Но судя по последним сообщениям, банки-кредиторы верят в позитивный сценарий развития событий».

Рекламных сенсаций пока у «Новикомбанк» нет, о планах тоже ничего неизвестно, получить комментарий от самого банка vc.ru не удалось.

Как пишут «Ведомости», приоритетное направление «Новикомбанка» — «дочки» корпорации «Ростех» — финансирование российских промышленных предприятий. Кроме того, в 2014 году «Новикомбанк» на три года заключил спонсорский контракт с футбольным клубом ЦСКА.

ФК «Открытие»

ФК «Открытие» — еще один банк, который не побоялся вложиться в рекламу. Рекламный бюджет организации вырос с 221 миллиона до 615 миллионов рублей в первом полугодии 2015 года, увеличившись таким образом на 178%.

«Аэрофлот»

Одни из самых высоких расходов на рекламу позволила себя компания «Аэрофлот», увеличив рекламный бюджет в первом полугодии 2015 года на 34%. Коммерческие и маркетинговые расходы на продвижение бренда составили 6 миллиардов 133 миллиона рублей.

«Черкизово»

Группа «Черкизово» увеличила расходы на рекламу и маркетинг до 295 миллионов рублей в первом полугодии 2015 года. Бюджет вырос на 55%.

Летом 2014 «Черкизово» произвела ребрендинг — вся продукция мясного завода получила название «Черкизово» и новый логотип. В этом варианте слоган «Качество от фермы до прилавка» проиллюстрирован пиктограммой, наглядно изображающей производственный процесс «фермер-корова-колбаса-прилавок».

До этого «Черкизово» не проводила рекламных кампаний в течение 5 лет, поэтому проект стал, по сути, перезапуском бренда.

«Детский мир»

Торговый оператор «Детский мир» увеличил расходы на рекламу и маркетинг на 22%. Бюджет в первом полугодии 2015 года составил 369 миллионов рублей, плюс 80 миллионов было потрачено на рекламные материалы.

В марте 2015 года стало известно, что в конце 2014 года «Детский мир» и АФК «Система» (на 98,9% сеть принадлежит «Системе») продали «Детскую галерею «Якиманка»». Сумма сделки составила 1,44 млрд рублей.

По материалам статьи: https://vc.ru/p/advertisingbudget

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *